Услуги

Вы здесь

Полезно знать

Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 - 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.

 

Холст (Canvas)

Тканевый материал для печати на плоттере. Материал с тканевой текстурой. Используется для изображений, в дальнейшем монтируемых на подрамник для установки в багетную раму или для вывешивания на плоские поверхности. Важная особенность этого материала в том, что, благодаря текстуре, можно использовать для печати файлы с небольшим разрешением, поскольку большинство проблем возникающих при низком разрешении (зернистость, отсутствие резкости) скрадываются структурой материала.  

Фотобумаги (глянцевые, полуглянцевые, полуматовые, тисненые)

Имеют специальное покрытие, улучшающее впитываемость и уменьшающее растекание чернил. Бумага имеет плотную подложку, поэтому прочна на разрыв и не боится смачивания. Эта бумага используется, когда требуется получить насыщенные изображения с широкими цветовым охватом, устойчивые к внешним воздействиям без дополнительной защиты. Царапины также малозаметны на глянцевой бумаге.

Матовые бумаги с покрытием

Используются для качественного вывода черно-белой графики, фото и художественных работ в тех случаях, когда требуется отсутствие бликов на поверхности материала или требуется дополнительная защита ламинированием или лакировкой.

Для фотопечати фотостудия «Аура» использует следующие типы бумаг:

Бумага Fujicolor Crystal Archive Paper на основе галогенидов серебра предназначена для высококачественной цветной печати на аналоговых и цифровых принтерах. В этой бумаге применяется эмульсия на основе галогенидов серебра, связующее вещество и специальная структура слоев, позволяющая улучшить цветовоспроизведение и повысить чистоту белого цвета, стойкость изображений и удобство обращения.

Поверхность:

  • Глянцевая;
  •  Матовая.

Характеристики:

  • Для цифровых и аналоговых принтеров;
  • Возможность применения в высокоскоростных принтерах, используемых для   оптовой фотопечати;
  • Насыщенные цвета;
  • Исключительно чистый белый цвет;
  • Превосходная стойкость изображения.

Этот тип бумаги используется для печати большинства заказываемых отпечатков.

Бумага Fujicolor Crystal Archive Paper Digital Pearl на основе галогенидов серебра разработана специально для цифровой фотопечати.

Бумага Fujicolor Crystal Archive Digital Pearl Paper на основе галогенидов серебра разработана специально для цифровой фотопечати. Она отличается уникальным «перламутровым» отливом поверхности, плотной основой и увеличенной жесткостью. Размещенные в толще эмульсии «перламутровые» микрокристаллы обеспечивают выраженный глянцевый эффект, особенно в светлых областях. «Перламутровый» эффект проявляется благодаря рассеянию и интерференции световых лучей в кристаллах. При использовании в цифровых системах печати среднего или большого масштаба и в мини-лабораториях Fujifilm Frontier эта бумага позволяет получать высококачественные глянцевые отпечатки, что дает возможность применять ее в таких областях профессиональной деятельности, как высококачественная портретная, свадебная, модельная и коммерческая фотография. Благодаря максимальной стойкости изображения эта бумага идеально подойдет для демонстрационных целей.

Поверхность:

  • Глянцевая.

Характеристики:

  •  Выраженная глянцевость в сочетании с уникальным «перламутровым» эффектом;
  •  Высокая максимальная плотность, глубокий черный цвет;
  •  Плотная основа бумаги;
  •  Исключительная резкость отпечатков;
  •  Более чистые светлые участки;
  •  Насыщенные цвета;
  •  Широкая цветовая гамма;
  •  Превосходная стойкость изображения;
  •  Без логотипа на оборотной стороне.

Этот тип бумаги используется для фотокниг и для печати работ профессиональных фотографов.